Социально-психологическая и коррекционная службы
Социально-психологическая служба-профессиональное объединение психолога и социального педагога, главной целью функционирования которого является обеспечение благоприятных условий для развития личности и поддержания психического и физического здоровья учащихся, содействие становлению индивидуальности, развитию способностей личности, создание развивающей, психологически-комфортной среды.
Социально-психологическая служба работает в тесном контакте с педагогическим Советом, методическим объединением классных руководителей, администрацией, медицинскими работниками, .родителями с органами опеки и попечительства, инспекцией по делам несовершеннолетних, представителями общественных организаций, оказывающими помощь в воспитании и развитии учащихся.
Как помочь ребенку, испытывающему стресс перед экзаменами
Психологические рекомендации по подготовке к ЕГЭ
5 советов, как помочь ребенку справиться со стрессом перед выпускными экзаменами
Для родителей, учащихся, педагогов в условиях дистанционного обучения.
Профилактика употребления психоактивных веществ, различного рода зависимостей, пропаганда здорового образа жизни:
• консультация всех участников образовательного процесса в дистанционном режиме по всем возникающим вопросам;
• использование образовательных ресурсов с обратной связью: групповой чат, через электронную почту, видеозвонок, фотоотчёт.
Рекомендую обратить внимание на сайт общее-дело.рф (https://xn----9sbkcac6brh7h.xn--p1ai/video/). Сайт с видео материалами по профилактике правонарушений и различного рода зависимостей, лицензирован и указан возрастной ценз материалов.
Обратная связь: reshetnikova_67@ mail.ru
Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении
Советы психолога для родителей подростков,оказавшихся дома во время карантина
Нормативно-правовая база службы:
- закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ;
- закон РФ « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 21.12.04.г.№170-ФЗ;
- закон РФ « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 29.12.04.г № 199-ФЗ;
- нормативные акты МО РФ;
- приказы управления образования администрации г. Белгорода;
Устав общеобразовательного учреждения.
Цели:
1. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка ( физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального).
2. Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятии мира и адаптации в нем.
3. Защита ребенка в его жизненном пространстве.
Задачи:
1. Обеспечение индивидуального подхода к ребенку;
2. Психолого-педагогическое изучение учащихся;
3. Формирование у учащихся и их родителей чувства ответственности за свои поступки, за воспитание детей;
4. Содействие в разрешении конфликтных ситуаций;
5. Оказание педагогической и психологической помощи учащимся с девиантным поведением;
6. Содействие формированию у учащихся уважительного отношения к Уставу школы, общественным нормам поведения ми здоровому образу жизни; воспитание законопослушных граждан.
Функции:
1.Психологическое консультирование учащихся, родителей, учителей по вопросам возрастной, педагогической и социальной психологии;
2. Ведение индивидуальной и групповой психодиагностической работы в интересах обеспечения учебно-воспитательного процесса в школе.
3. Ведение психокоррекционной работы в целях личностного развития учащихся;
4. Ведение работы по созданию в педагогическом и ученическом коллективах оптимального психологического климата;
5. Ведение работы по пропаганде психологических знаний среди учителей, учащихся и их родите-лей, в том числе по вопросам психогигиены и психоадаптации;
6. Выявление учащихся с асоциальным поведением, установление причин такого поведения, по-мощь в реабилитации.
7. Оказание помощи учащимся, педагогам и родителям в экстремальных и критических ситуациях;
8. Изучение жилищно-бытовых условий в семьях, организация материальной помощи детям из малообеспеченных семей;
9. Осуществление делового партнерства с КДН, РОВД, МУЗ «ЦРБ», МУ « Социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних», УСЗНиТ.
Решетникова Ирина Анатольевна- социальный педагог, образование среднее специальное. В должности социального педагога работает с 2004 года. В январе 2012 года повышала квалификацию в ОГАОУ ДПО «Белгородский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов».
Материалы для родителей, педагогов, учащихся по формированию здорового образа жизни
Возрастные психологические особенности пятиклассников
Ефременко Ольга Викторовна- педагог-психолог, образование высшее. Окончила Воронежский экономико-правовой институт по специальности: «Психология». В должности педагога-психолога работает с 2004 года.
Адаптация детей к школе. Рекомендации психолога.
Коррекция тревожности и застенчивости
РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА. ПОДГОТОВКА к ЕГЭ.
Коррекционная служба
Задачи логопедической работы
Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся
Профилактика и преодоление трудностей в освоении учащимися общеобразовательных программ
Пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей, учеников
Логопедические заключения
ОНР разной степени выраженности
ФФН
Недостатки звукопроизношения
Заикание
Нарушения письма и чтения
Дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата
Формы работы
Групповые занятия (4 – 6 уч-ся)
Индивидуальные занятия
Консультации для учителей и родителей
Выступления на педсоветах, МО учителей начальных классов МОУ и учителей-логопедов
Посещение уроков
Последовательность работы
1.09 – 15.09 обследование устной и письменной речи учащихся
16.09 – 14.05 коррекционные занятия
15.05 – 30.05 контрольное обследование
Документация
Журнал обследования
Журнал учета посещаемости
Речевые карты
Планирование(перспективное, тематическое, поурочное)
Рабочие тетради уч-ся
Расписание занятий
Годовой отчет
Картотека дидактических пособий
Этапы логопедической работы по коррекции нарушений письма и чтения
I этап
Цель: Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи
II этап
Цель: Восполнение пробелов в развитии лексического запаса и грамматического строя речи
IIIэтап
Цель: Bосполнение пробелов в формировании связной речи учащихся
Новикова Оксана Михайловна – логопед. Оксана Михайловна в 1998 году окончила Белгородский филиал Московской педагогической академии по специальности «Учитель-воспитатель детей дошкольного и младшего школьного возраста» с дополнительной специализацией «Логопед». В 2011 году прошла повышение квалификации дистанционно в автономной некоммерческой организации «ЛОГОПЕД-ПЛЮС» по программе «Коррекция звукопроизношения. Использование логопедических постановочных зондов» в объёме 72 часов. В 2011 году обобщён опыт работы по теме: «Использование игровых приёмов на логопедических занятиях для формирования навыков правильного звукопроизношения у детей с нарушением речи».
Консультация для родителей на тему: «Виды речевых нарушений». скачать
Опыт работы по теме:«Использование игровых приёмов на логопедических занятиях для формирования навыков правильного звукопроизношения у детей с нарушением речи». скачать
Рекомендации родителям. скачать