Социально-психологическая  и коррекционная службы

Социально-психологическая служба-профессиональное объединение психолога и социального педагога, главной целью функционирования которого является обеспечение благоприятных условий для развития личности и поддержания психического и физического здоровья учащихся, содействие становлению индивидуальности, развитию способностей личности, создание развивающей, психологически-комфортной среды.

Социально-психологическая служба работает в тесном контакте с педагогическим Советом, методическим объединением классных руководителей, администрацией, медицинскими работниками, .родителями с органами опеки и попечительства, инспекцией по делам несовершеннолетних, представителями общественных организаций, оказывающими помощь в воспитании и развитии учащихся.

АНТИБУЛЛИНГОВАЯ ХАРТИЯ

План совместных мероприятий ОГБОУ «Вейделевская СОШ» с ОМВД по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении и профилактической работы с ними на 2021-2022 учебный год

Как помочь ребенку, испытывающему стресс перед экзаменами

Психологические рекомендации по подготовке к ЕГЭ

Рекомендации выпускникам

5 советов, как помочь ребенку справиться со стрессом перед выпускными экзаменами

 

Для родителей, учащихся, педагогов в условиях дистанционного обучения.

Профилактика употребления психоактивных веществ, различного рода зависимостей, пропаганда здорового образа жизни:

• консультация всех участников образовательного процесса в дистанционном режиме по всем возникающим вопросам;

• использование образовательных ресурсов с   обратной связью: групповой чат, через электронную почту, видеозвонок, фотоотчёт.

 Рекомендую обратить внимание на сайт общее-дело.рф (https://xn----9sbkcac6brh7h.xn--p1ai/video/). Сайт с видео материалами по профилактике правонарушений и различного рода зависимостей, лицензирован и указан возрастной ценз материалов.

Обратная связь: reshetnikova_67@ mail.ru

Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении

Советы психолога для родителей подростков,оказавшихся дома во время карантина

Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома советы педагога-психолога

Нормативно-правовая база службы:

  • закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»  №273-ФЗ;
  • закон РФ « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 21.12.04.г.№170-ФЗ;
  • закон РФ « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 29.12.04.г № 199-ФЗ;
  • нормативные акты МО РФ;
  • приказы управления образования администрации г. Белгорода;

Устав общеобразовательного учреждения.

Цели:

1. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка ( физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального).

2. Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятии мира и адаптации в нем.

3. Защита ребенка в его жизненном пространстве.

Задачи:

1. Обеспечение индивидуального подхода к ребенку;

2. Психолого-педагогическое изучение учащихся;

3. Формирование у учащихся и их родителей чувства ответственности за свои поступки, за воспитание детей;

4. Содействие в разрешении конфликтных ситуаций;

5. Оказание педагогической и психологической помощи учащимся с девиантным поведением;

6. Содействие формированию у учащихся уважительного отношения к Уставу школы, общественным нормам поведения ми здоровому образу жизни; воспитание законопослушных граждан.

Функции:

1.Психологическое консультирование учащихся, родителей, учителей по вопросам возрастной, педагогической и социальной психологии;

2. Ведение индивидуальной и групповой психодиагностической работы в интересах обеспечения учебно-воспитательного процесса в школе.

3. Ведение психокоррекционной работы в целях личностного развития учащихся;

4. Ведение работы по созданию в педагогическом и ученическом коллективах оптимального психологического климата;

5. Ведение работы по пропаганде психологических знаний среди учителей, учащихся и их родите-лей, в том числе по вопросам психогигиены и психоадаптации;

6. Выявление учащихся с асоциальным поведением, установление причин такого поведения, по-мощь в реабилитации.

7. Оказание помощи учащимся, педагогам и родителям в экстремальных и критических ситуациях;

8. Изучение жилищно-бытовых условий в семьях, организация материальной помощи детям из малообеспеченных семей;

9. Осуществление делового партнерства с КДН, РОВД, МУЗ «ЦРБ», МУ « Социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних», УСЗНиТ.

 

Решетникова Ирина Анатольевна- социальный педагог, образование среднее специальное. В должности социального педагога работает с 2004 года. В январе 2012 года повышала квалификацию в ОГАОУ ДПО «Белгородский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов».

 

Памятка для родителей.

Заповеди от детей родителям

 

Материалы для родителей, педагогов, учащихся по формированию здорового образа жизни

Возрастные психологические особенности пятиклассников

Формы социально-психологического  сопровождения, связанные с особенностями образовательного процесса в ходе реализации ФГОС

Ефременко Ольга Викторовна- педагог-психолог, образование высшее. Окончила Воронежский экономико-правовой институт по специальности: «Психология». В должности педагога-психолога работает с 2004 года.

Адаптация детей к школе. Рекомендации психолога.

Коррекция тревожности и застенчивости

Психогимнастика

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА. ПОДГОТОВКА к ЕГЭ.

Коррекционная служба

Задачи логопедической работы

Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся

Профилактика и преодоление трудностей в освоении учащимися общеобразовательных программ

Пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей, учеников

Логопедические заключения

ОНР разной степени выраженности

ФФН

Недостатки звукопроизношения

Заикание

Нарушения письма и чтения

Дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата

Формы работы

Групповые занятия (4 – 6 уч-ся)

Индивидуальные занятия

Консультации для учителей и родителей

Выступления на педсоветах, МО учителей начальных классов МОУ и учителей-логопедов

Посещение уроков

Последовательность работы

1.09 – 15.09 обследование устной и письменной речи учащихся

16.09 – 14.05 коррекционные занятия

15.05 – 30.05 контрольное обследование

Документация

Журнал обследования

Журнал учета посещаемости

Речевые карты

Планирование(перспективное, тематическое, поурочное)

Рабочие тетради уч-ся

Расписание занятий

Годовой отчет

Картотека дидактических пособий

Этапы логопедической работы по коррекции нарушений письма и чтения

I этап

Цель: Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи

II этап

Цель: Восполнение пробелов в развитии лексического запаса и грамматического строя речи

IIIэтап

Цель: Bосполнение пробелов в формировании связной речи учащихся

 

Новикова Оксана Михайловна – логопед. Оксана Михайловна в 1998 году окончила Белгородский филиал Московской педагогической академии по специальности «Учитель-воспитатель детей дошкольного и младшего школьного возраста» с дополнительной специализацией «Логопед». В 2011 году прошла повышение квалификации дистанционно в автономной некоммерческой организации «ЛОГОПЕД-ПЛЮС» по программе «Коррекция звукопроизношения. Использование логопедических постановочных зондов» в объёме 72 часов. В 2011 году обобщён опыт работы по теме: «Использование игровых приёмов на логопедических занятиях для формирования навыков правильного звукопроизношения у детей с нарушением речи». 

Консультация для родителей на тему:  «Виды речевых нарушений». скачать

Опыт работы  по теме:«Использование игровых приёмов на логопедических занятиях для формирования навыков правильного звукопроизношения у детей с нарушением речи». скачать

Рекомендации родителям. скачать

Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

           
Баннеры