Доступная среда
В учебных кабинетах для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ созданы следующие условия:
— для детей с нарушением слуха парты размещаются в первом ряду;
— детей с нарушением зрения рассаживают на ближние к классной доске парты;
— для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата создана возможность совмещенного варианта использования разных видов ученической мебели ( парты ).
— для детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями отводятся парты, расположенные дальше от наружной стены.
Сведения о специальных условиях питания
Для обеспечения доступа в здание школы инвалидов и лиц с ОВЗ, испытывающих затруднения в передвижении, ступеньки запасного выхода оборудованы пандусами. Для облегчения доступа в здание школы и перемещения по школе лиц с нарушением зрения ступеньки крыльца и ступеньки, ведущие на второй этаж, окрашены в яркий цвет.
Для слабовидящих в образовательной организации имеются доски брайля с информацией об учреждении.
Сведения об условиях питания и охране здоровья обучающихся, инвалидов и лиц с ОВЗ.
В школе создана социально-психологическая служба, в штате школы имеются должности педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда. Организован специализированный учет детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
В школе имеется лицензированный медицинский кабинет. Медицинское обслуживание обучающихся, профилактическую и оздоровительную деятельность обеспечивает квалифицированная медицинская сестра.
Для профилактики нарушений осанки, заболеваний опорно-двигательного аппарата проводится разъяснительная работа с учащимися, педагоги воспитывают правильную рабочую позу у обучающихся при работе за партой, в кабинетах начальных классов кроме парт используются конторки. В течение урока проводятся 2 физкультминутки – на 10-й и 20-й минутах урока.
В кабинетах используется ростовая мебель с нанесенной на столы (парты) и стулья соответствующей ростовой маркировкой.
Для профилактики нарушений зрения у обучающихся во время уроков проводится гимнастика для глаз, в том числе с использованием офтальмологических тренажеров. Учителя воспитывают у учащихся правильную позу за столом: соблюдение необходимого расстояния до учебника при чтении и до тетради при письме.
Образовательные информационные ресурсы, опубликованные в сети Интернет, являются мощным средством активизации образовательного процесса, поэтому их своевременное и корректное использование в системе образования, служит залогом эффективной подготовки учащихся.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Ресурсный класс для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
На официальном сайте школы создана версия для слабовидящих. Детям с нарушением слуха и детям с нарушением зрения осваивать образовательные программы помогают мультимедийные средства обучения.
Для обучающихся с ОВЗ применяются развивающие игры
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для обеспечения возможности беспрепятственного входа в школу и выхода из нее установлены пандусы с обоих входов в здание школы.
В ОГБОУ"Вейделевская СОШ" нет общежития, интерната.
В связи с тем, что в ОГБОУ "Вейделевская СОШ" нет общежития, интерната, жилые помещения, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, отсутствуют.