Школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы

Важно новые знания присоединять к тому, что ребёнок уже знает.

Тема методического объединения учителей русского языка и литературы

«Формирование коммуникативной компетенции учителя и учащихся как средство повышения качества образования»

Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса.

Основные задачи деятельности школьного МО учителей русского языка и литературы:

  1. Изучение и внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс с целью активизации познавательной деятельности.
  2. Участие в планировании индивидуальной образовательной траектории повышения профессионализма педагогов МО с учётом задач ОУ.
  3. Систематизирование опыта работы педагогов МО в целях его популяризации и распространения; развитие накопительной системы методической работы, способствующей развитию непрерывного образования педагогов.
  4. Развитие практики участия педагогов МО в сетевом взаимодействии, направленном на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку.
  5. Использование различных форм обмена практическим положительным опытом между педагогами МО, межшкольными МО, использование взаимодействия с методическими центрами муниципальных образований.
  6. Повышение квалификации учителей через:
      • курсы по вопросам ОГЭ, ЕГЭ, современной методики преподавания предмета, семинары;
      • внедрение современных педагогических технологий (проектно-исследовательская деятельность, ИКТ, Портфолио);
      • использование возможностей дистанционных форм обучения в рамках проекта «Сетевой класс Белогорье»;
      • работу по темам  самообразования учителей.
      • исследование профессионального развития педагогов в контексте системно-деятельностной педагогики;
  7. Организация системы индивидуальной работа с одарёнными учащимися и коррекционно-консультативной работы с учащимися, испытывающими затруднения в изучении предмета.
  8. Широкое использование современны образовательных технологий, сочетание традиционных и инновационных методов обучения, учитывая современные требования к урокам русского языка, литературы.
  9. Продолжение работы по организации обучения, учитывая наличие разноуровневого контингента учащихся.
  10. Систематическое проведение тематического тестового контроля, помогая учащимся овладеть техникой работы с тестами.
  11. Продолжение систематической работы со слабоуспевающими учениками.
  12. Развитие обобщённых творческих способностей школьников, приобщение их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный результат: итоговые проекты 9-х классов, исследовательские работы, творческие проекты, литературные художественные работы и др.
  13. Учитывая накопленную практику, накопленный положительный опыт и обнаруженные недостатки, проводить в постоянном режиме работу по подготовке учащихся к новой форме аттестации за курс основной школы, работу по ознакомлению с новыми критериями оценки знаний, приближенных к критериям ЕГЭ.
  14. Использовать результаты ОГЭ и ЕГЭ в практической работе по устранению пробелов в знаниях и практических навыках учащихся.
  15. Использовать информационно-коммуникационные технологии, современные средства обучения, компьютерные программы на уроках русского языка.
  16. Расширять использование нового поколения программ, учебников и учебных пособий (УМК) в связи с реформированием образования. Создание условий для осуществления проектной деятельности учителя и ученика.

Приоритетные направления работы учителей русского языка и литературы школьного МО:

- Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей в рамках реализации ФГОС ООО, работы лаборатории системно-деятельностной педагогики, эрудиции педагогов и компетентности в области преподавания русского языка и литературы.

- Воспитание любви и интереса к русской словесности как национальному достоянию нашего народа

- Формирование инновационной направленности в деятельности учителя-словесника.

- Повышение коммуникативно – речевой грамотности школьников в современных условиях.

- Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих учителей.

План работы объединения на 2019-2020 учебный год

Сведения об учителях русского языка и литературы

Ермилова Людмила Серафимовна окончила филологический факультет Белгородского государственного педагогического института им. М.С.Ольминского в 1978 году по специальности филология, присвоена квалификация учителя русского языка и литературы. В Вейделевской средней школе работает учителем русского языка и литературы с 1978 года. Обогащая свой опыт педагогическими находками и открытиями, Ермилова Л.С. умело воспитывает у учащихся потребность в образовании, вооружает их технологией самостоятельной исследовательской деятельности, формирует стремление к саморазвитию. Учитель умеет создавать и постоянно обогащать культурно-информационную и предметно-развивающую образовательную среду на своих уроках. Обобщен опыт учителя по проблеме «Формирование основ исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы как средство развития творческих способностей старшеклассников». Ученики Ермиловой Л.С. успешно сдают ЕГЭ по русскому языку. Так, в 2011 г. средний балл по русскому языку составил 76,5; ученица Мамонова Елена набрала 100 баллов по русскому языку. В каждом выпуске Ермиловой Л.С. имеются медалисты. В 2006 году за заслуги в области образования Людмила Серафимовна награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации». В 2010 году стала призером муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года 2010».

Личная страница в проекте NUMI. ru http://numi.ru/6788

Личная страница в проекте http://www.proshkolu.ru/user/basilisa84/

Опыт работы по теме "Развитие творческих способностей учащихся в процессе преподавания русского языка и литературы на основе использования современных образовательных технологий"

 

Гусакова Татьяна Владимировна - учитель высшей квалификационной категории,  второй год работает по ФГОС нового поколения. В течение ряда лет Татьяна Владимировна является руководителем школьного МО учителей русского языка и литературы. Тема самообразования - «Информационные технологии как средство активации познавательной деятельности на уроках русского языка. Творчески работающий учитель, глубоко понимающий проблемы современной школы, стремящийся дать каждому ребенку прочные знания, хорошо владеет современными методами обучения, что способствует высокому показателю при сдаче учащимися ГИА и ЕГЭ. Неоднократно ученики занимали призовые места в конкурсах различного уровня.

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС Диалог (5 класс) скачать

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС  Корень слова (5 класс) скачать

Конспект урока  литературы в условиях реализации ФГОС О художественной литературе и чтении. Любимые книги, герои, авторы.  (5 класс) скачать

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС Основаслова(5 класс) скачать

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС Письмо (5 класс) скачать

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС Читаем учебник. Слушаем на уроке (5 класс) скачать

Конспект урока по русскому языку в 7 классе «Морфологический разбор причастия» скачать

Личная страница в проекте NUMI.ru  http://numi.ru/1903 

Дедова Янина Ивановна – учитель высшей квалификационной категории, педагогический стаж 22 года. В 2006 году опыт работы по теме «Использование нестандартных форм проведения уроков в целях повышения эффективности преподавания литературы» обобщён на районном уровне. С 2005 преподаёт профилирующие предметы в филологическом классе, при сдаче ЕГЭ по русскому языку в 2007 году выпускники показали высокие результаты. Янина Ивановна является руководителем научного общества учащихся. На занятиях педагог создает условия для развития творческих способностей школьников, методы и приемы обучения, применяемые учителем, способствуют формированию оригинальности и глубины мышления у учащихся. 

Самоописание опыта по теме: Использование нестандартных форм проведения уроков в преподавании литературы. скачать

Урок-КВН русского языка: Повторение изученного по теме «Лексика» скачать

Доклад: Развитие речи учащихся скачать

Доклад: Подбор дидактического материала как средство формирования прочных пунктуационных навыков учащихся скачать

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку в 7 классе скачать

Урок русского языка: Закрепление по теме « Бессоюзные сложные предложения». скачать

Буклет: Курение:  МИФЫ  и  РЕАЛЬНОСТЬ. скачать

Буклет: АЛКОГОЛЬ: МИФЫ и РЕАЛЬНОСТЬ. скачать

 

Бут Наталья Александровна - учитель высшей квалификационной категории, второй год работает по ФГОС нового поколения. В 2011 году обобщен опыт работы по теме«Исследовательская деятельность на уроках литературы как средство развития творческой личности учащихся».С 2007 года осуществляет углублённое изучение русского языка. Неотъемлемой частью уроков является использование новых технологий, заданий для комплексного анализа текста, опорных конспектов на уроках русского языка и литературы. Наталья Александровна - победитель районного конкурса профессионального мастерства «Учитель года 2012», лауреат областного  этапа.

Конспект внеурочной деятельности  КВН. скачать

Конспект внеурочной деятельности КВН скачать

Конспект внеурочной деятельности Мы волонтёры скачать

Исследовательская краеведческая работа Судьба человека в истории  моего края скачать

Исследовательская краеведческая работа История жизни моего прадеда скачать

Исследовательская работа Проблема власти в стихотворениях  А.С.Пушкина «Стамбул гяуры нынче славят…» и  А.М.  Городницкого «Соловки» скачать

Донцова Ольга Валерьевна - учитель высшей категории.  Учитель владеет современной методикой преподавания, второй год работает по ФГОС нового поколения, использует в своей работе передовой педагогический опыт. Является руководителем РМО учителей русского языка и литературы. В 2008 году стала победителем районного конкурса «Учитель года 2008»; победителем ПНП «Образование». Сферой профессиональных интересов является исследовательская деятельность учащихся (лингвистика, литературоведение, краеведение). За последние три года ученики Донцовой О.В. становились победителями и призёрами региональных конкурсов исследовательских работ «Открытие», «Первые шаги в науке», «Меня оценят в XXI веке», «Шаг в будущее».

Конспект внеурочного занятия в условиях реализации ФГОС Печатные издания советского периода для подростков. Их влияние на воспитание личности.  (5 класс) скачать

Конспект внеурочного занятия в условиях реализации ФГОС Публицистический стиль, его особенности.  (5 класс) скачать 

Газетная статья – основа любой газеты. Написание статьи на школьную тему. Редактированиескачать

Урок-путешествие по теме «М.Ю.Лермонтов. Личность поэта.  Стихотворение «Парус»».скачать

«Но детских лет люблю воспоминанья…»  (обобщающий урок по сказке А.С.Пушкина)  скачать

Урок развития речи (обобщение по теме «Имя существительное») скачать

Конспект урока  литературы в условиях реализации ФГОС Происхождение, особенности содержания и художественное своеобразие мифов, связь мифов с верованиями древних людей.  (5 класс) скачать

Конспект урока  литературы в условиях реализации ФГОС Мифы Древнего Египта. Мечта народа о победе над смертью. «Великое путешествие солнечной Ладьи».  (5 класс) скачать

Конспект урока  литературы в условиях реализации ФГОС Мифы Древней Греции. О происхождении мира и богов. «Олимп», «Ночь, Луна, Заря и Солнце.  (5 класс) скачать

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС Читаем учебник. Слушаем на уроке (5 класс) скачать

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС Стили речи (5 класс) скачать

Степанова Наталья Владимировна – учитель высшей квалификационной категории. Её ученики принимают активное участие в различных конкурсах, занимая призовые места, участвуют в районных и областных олимпиадах, добиваясь хороших результатов. Повседневная работа над совершенствованием учебно-воспитательного процесса, творческий подход учителя дают положительные результаты в обучении школьников. Активизируя познавательную деятельность учеников, Наталья Владимировна использует опыт учителей-новаторов, применяет нестандартные формы организации учебной деятельности. Является руководителем творческой группы.         Опыт «Проектная  деятельность на уроках литературы как средство развития творческой личности учащихся» был обобщён на районном уровне.

Исследовательская краеведческая работа «Воронец – символ моей малой родины- в произведениях поэтов- земляков». скачать  

Исследовательская работа "Я открываю новые имена."  (Тема малой Родины в творчестве поэтов-земляков) скачать Буклет "Знаки препинания при сравнительных оборотах" скачать

Буклет "Анализ структуры стихотворной речи" скачать

Буклет "Павел Петрович  Бажов" скачать

Буклет «Фразеологизмы в нашей жизни» скачать 

Буклет "Фразеологизмы, пришедшие в нашу речь из мифологии" скачать

Буклет "Фразеологизмы с названиями животных" скачать

Пантелеева Анастасия Викторовна работает учителем русского языка и литературы в Вейделевской средней школе с 2016 года. В 2016 году окончила филологический факультет Воронежского государственного университета (направление «Отечественная филология»).  В этом же году поступила в магистратуру ВГУ на два направления: «Лингвокриминалистика и психолингвистика», «Практическая филология в образовательной и управленческой деятельности». Анастасия Викторовна ведет активную научную жизнь: ее интересуют такие проблемы, как языковой образ семьи и ее членов в русской картине мира, возрастная лингвистика. Её работы оценены на всероссийском и международном уровнях (Воронеж, Башкортостан, Татарстан, Беларусь). По итогам 2016 года включена в справочник «Золотая книга Воронежской области…» и является участником программы «Интеллектуальные ресурсы Воронежской области». Анастасия Викторовна развивает идею практического направления в изучении филологии в школе: «Деловое общение как необходимый элемент речевой культуры человека, живущего в 21 веке». Работает по новым образовательным стандартам ФГОС  ООО.

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Раздели­тельные ь и ъ» (5 класс) скачать

Конспект урока литературы в условиях реализации ФГОС «Русские народные сказки. Сказки как вид народной  прозы» (5 класс) скачать

Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

           
Баннеры