Школьное методическое объединение учителей общественных дисциплин
Тема методической работы ШМО учителей истории и общественных дисциплин
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА КАК НЕОТЪЕМЛЕМОЕ УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ОБЩЕСТВЕННЫМ ДИСЦИПЛИНАМ"
ЦЕЛЬ:
· повышение эффективности образовательного процесса,
· совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя через применение современных подходов к организации образовательной деятельности.
ЗАДАЧИ:
· Совершенствовать образовательный процесс за счёт использования новых педагогических технологий (информационно-компьютерные технологии, технологии проблемного обучения, метод проектов и др.).
· Формировать исследовательские умения и навыки обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставлять им оптимальные возможности для реализации индивидуальных творческих запросов;
· Активизировать работу по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;
· Совершенствовать профессиональные компетентности педагогов в вопросах введения ФГОС, изучать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей.
· Продолжить работу по освоению технологий системно-деятельностного подхода.
· Обеспечить информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы повышения квалификации педагогов ШМО.
· Создать условия для трансформации повышения педагогического мастерства в реальные изменения показателей образовательной деятельности ШМО.
План работы объединения на 2019-2020 учебный год
Информация об учителях общественных дисциплин
Гордиенко Галина Федоровна работает в Вейделевской средней школе учителем истории и обществознания с 1987 года. Имеет высшее образование. Имеет высшую квалификационную категорию. Мастер педагогического труда, человек разносторонних интересов, она отличается принципиальностью, требовательностью, творческим отношением к делу. В 2006 году за заслуги в области образования Галина Федоровна награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации».
Кишкинева Викторина Васильевна работает в Вейделевской средней школе учителем истории и обществознания с 1997 года. Имеет высшее образование. Имеет высшую квалификационную категорию по должности «учитель». Викторина Васильевна имеет хорошую теоретическую и методическую подготовку, в совершенстве владеет методикой преподавания и воспитания. Она стремится к тому, чтобы учебный процесс отличался новизной содержания, форм и методов обучения, предпочтение отдаёт активным и интерактивным формам работы учащихся. Постоянно развивает интерес к поиску и любознательность у учащихся, приучает их к самостоятельности, помогает приобрести чувство уверенности, учит ребят рассуждать, обобщать изученное, выделять главное. Развивая у школьников интерес к предмету, их творческие способности, Викторина Васильевна проводит целенаправленную внеклассную работу. Учащиеся выступают с докладами, участвуют в предметных декадах, районных, областных смотрах, конкурсах, олимпиадах, школьных вечерах. Кишкинева В.В. является руководителем Клуба будущих избирателей и волонтерской организации «Наш выбор». Выступает с докладами на заседаниях школьного МО, районного МО, на педсоветах и совещаниях, принимает активное участие в жизни школы.
Мартыненко Александра Владимировна работает в Вейделевской средней школе с 1987 г., имеет первую квалификационную категорию по должности «учитель». Ведёт православную культуру, основы религиозных культур и светской этики, историю и обществознание. С 2012 года работает по реализации ФГОС в 4-х классах, 5-6-х классах. Имеет хорошую теоретическую и методическую подготовку. В совершенстве владеет методикой преподавания и воспитания. Она стремится к тому, чтобы учебный процесс отличался новизной содержания, форм и методов обучения, предпочтение отдаёт самостоятельной и поисково-исследовательской работе учащихся, с использованием краеведческого материала. Постоянно развивает любознательность, интерес к поиску, приучает школьников к самостоятельности, помогает приобрести чувство уверенности. Темой по самообразованию является «Осуществление личностно-ориентированного подхода на уроках православной культуры как средство духовно-нравственного воспитания». Опыт работы по данной теме обобщён на школьном уровне и внесён в школьный банк данных актуального педагогического опыта. Является руководителем творческой группы учителей православной культуры. В 2012-2013 учебном году стала лауреатом школьного этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года-2013».
Мастер-класс: Активизации мыслительных процессов учащихся при изучении нового материала.
Разработка урока: «Православные храмы Руси», 9 класс.
Приложение к уроку «Священные сооружения» 5 класс.
Презентация к уроку «Священные сооружения» 5 класс
Бондаренко Светлана Александровна работает в Вейделевской средней общеобразовательной школе с 1981 года. Светлана Александровна имеет знания и умения, превышающие требования стандарта педагогического образования, в совершенстве владеет методикой преподавания и воспитания, имеет хорошую теоретическую и методическую подготовку. Она стремится к тому, чтобы учебный процесс отличался новизной содержания, форм и методов обучения. Постоянно развивает интерес к поиску, приучает учащихся к самостоятельности, помогает приобрести чувство уверенности, учит ребят рассуждать, обобщать изученное, выделять главное. Важной целью своей работы учитель считает воспитание ученика как гражданина и патриота Отечества. Учитель формирует у ребят качества ценностно-ориентированной, духовно-нравственной личности, способной к самовоспитанию, самоопределению и самореализации. Обобщен опыт работы учителя по проблеме «Воспитание патриотизма на уроках истории через формирование личностно-ориентированной компетентности учащихся».
Методическая разработка урока по истории России в 7 «в» классе Тема: «Россия при Павле I»
Хохлова Елена Леонидовна – учитель истории и обществознания. С 1989 года работала в Вейделевской средней школе старшей пионерской вожатой. С 1994 года была переведена на должность учителя истории и обществознания. Елена Леонидовна окончила Белгородский государственный педагогический университет, исторический факультет по специальности учитель истории и социально – политических дисциплин. В настоящее время обучает учащихся 5- 11 классов. В рамках регионального эксперимента по внедрению новых образовательных стандартов в основной школе ведёт внеурочную деятельность. Работает над проблемой «Активизация познавательной активности учащихся через активные формы и методы преподавания истории». Владеет ИКТ, имеет личную страничку на сайте методического центра www.numi.ru., а также на сайте Proшколу.ru, где размещены материалы по предмету. Елена Леонидовна является руководителем научного общества учащихся по обществознанию.