Школьное методическое объединение учителей общественных дисциплин

Тема методической работы ШМО учителей истории и общественных дисциплин

"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА КАК НЕОТЪЕМЛЕМОЕ УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ОБЩЕСТВЕННЫМ ДИСЦИПЛИНАМ"

ЦЕЛЬ:

· повышение эффективности образовательного процесса,

· совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя через применение современных подходов к организации образовательной деятельности.

ЗАДАЧИ:

· Совершенствовать образовательный процесс за счёт использования новых педагогических технологий (информационно-компьютерные технологии, технологии проблемного обучения, метод проектов и др.).

· Формировать исследовательские умения и навыки обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставлять им оптимальные возможности для реализации индивидуальных творческих запросов;

· Активизировать работу по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;

· Совершенствовать профессиональные компетентности педагогов в вопросах введения ФГОС, изучать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей.

· Продолжить работу по освоению технологий системно-деятельностного подхода.

· Обеспечить информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы повышения квалификации педагогов ШМО.

· Создать условия для трансформации повышения педагогического мастерства в реальные изменения показателей образовательной деятельности ШМО.

План работы объединения на 2019-2020 учебный год

 

Информация об учителях общественных дисциплин

 

Гордиенко Галина Федоровна работает в Вейделевской средней школе учителем истории и обществознания с 1987 года. Имеет высшее образование. Имеет высшую квалификационную категорию. Мастер педагогического труда, человек разносторонних интересов, она отличается принципиальностью, требовательностью, творческим отношением к делу. В 2006 году  за заслуги в области образования Галина Федоровна  награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации».

 

 

Кишкинева Викторина Васильевна работает в Вейделевской средней школе учителем истории и обществознания с 1997 года. Имеет высшее образование. Имеет высшую квалификационную категорию по должности «учитель». Викторина Васильевна  имеет хорошую теоретическую и методическую подготовку,  в совершенстве владеет методикой преподавания и воспитания. Она стремится к тому, чтобы учебный процесс отличался новизной содержания, форм и методов обучения, предпочтение отдаёт активным и интерактивным формам работы учащихся. Постоянно развивает интерес к поиску и любознательность у учащихся, приучает их к самостоятельности, помогает приобрести чувство уверенности, учит ребят рассуждать, обобщать изученное, выделять главное. Развивая у школьников интерес к предмету, их творческие способности, Викторина Васильевна  проводит целенаправленную  внеклассную работу. Учащиеся выступают с докладами, участвуют в предметных декадах, районных, областных смотрах, конкурсах, олимпиадах, школьных вечерах. Кишкинева В.В. является руководителем Клуба будущих избирателей и волонтерской организации «Наш выбор». Выступает с докладами на заседаниях школьного МО, районного МО, на педсоветах и совещаниях, принимает активное участие в жизни школы. 

Описание актуального педагогического опыта учителя истории и обществознания Калиберной В.В. по теме «Воспитание гражданско-патриотических качеств учащихся путём интеграции учебной и внеучебной деятельности»

Мартыненко Александра Владимировна работает в Вейделевской средней школе с 1987 г., имеет первую квалификационную категорию по должности «учитель». Ведёт православную культуру, основы религиозных культур и светской этики, историю и обществознание. С 2012 года работает по реализации ФГОС в 4-х классах, 5-6-х классах. Имеет хорошую теоретическую и методическую подготовку. В совершенстве владеет методикой преподавания и воспитания. Она стремится к тому, чтобы учебный процесс отличался новизной содержания, форм и методов обучения, предпочтение отдаёт самостоятельной и поисково-исследовательской работе учащихся, с использованием краеведческого материала. Постоянно развивает любознательность, интерес к поиску, приучает школьников к самостоятельности, помогает приобрести чувство уверенности. Темой по самообразованию является «Осуществление личностно-ориентированного подхода на уроках православной культуры как средство духовно-нравственного воспитания». Опыт работы по данной теме обобщён на школьном уровне и внесён в школьный банк данных актуального педагогического опыта. Является руководителем творческой группы учителей православной культуры. В 2012-2013 учебном году стала лауреатом школьного этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года-2013».

Мастер-класс: Активизации мыслительных процессов учащихся при изучении нового материала.

Презентация к Мастер-классу. 

Презентация к опыту работы по теме «Осуществление личностно- ориентированного подхода на уроках православной культуры как средство духовно-нравственного воспитания».

Разработка урока: «Православные храмы  Руси», 9 класс.

Разработка урока по курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (модуль «Основы мировых религиозных культур») Тема урока: Священные сооружения. 5 класс.

Приложение к уроку «Священные сооружения» 5 класс.

Презентация к уроку «Священные сооружения» 5 класс

Бондаренко Светлана Александровна работает в Вейделевской средней общеобразовательной школе с 1981 года. Светлана Александровна имеет знания и умения, превышающие требования стандарта педагогического образования, в совершенстве владеет методикой преподавания и воспитания, имеет хорошую теоретическую и методическую подготовку. Она стремится к тому, чтобы учебный процесс отличался новизной содержания, форм и методов обучения. Постоянно развивает интерес к поиску, приучает учащихся к самостоятельности, помогает приобрести чувство уверенности, учит ребят рассуждать, обобщать изученное, выделять главное. Важной целью своей работы учитель считает воспитание ученика как гражданина и патриота Отечества. Учитель формирует у ребят качества ценностно-ориентированной, духовно-нравственной личности, способной к самовоспитанию, самоопределению и самореализации. Обобщен опыт работы учителя по проблеме «Воспитание патриотизма на уроках истории через формирование личностно-ориентированной компетентности учащихся».

Описание актуального педагогического опыта учителя истории и обществознания Бондаренко С.А. по теме«Формировании умений и навыков проектной и исследовательской деятельности в процессе изучения обществоведческих дисциплин с целью развития компетентностной личности учащихся»

Исследовательская работа ученика 7 "А" класса Денисенко Павла "Символика моего государства, области и района"

Выступление Бондаренко С.А. на научно-практической конференции «Современное школьное историческое образование: содержание и методические аспекты».

Методическая разработка урока по истории России в 7 «в» классе Тема: «Россия при Павле I»

Методическая разработка урока по истории России в 10 б классе Тема: «Монголо- татарское вторжение на Русь.»

Хохлова Елена Леонидовна – учитель истории и обществознания. С 1989 года работала в Вейделевской средней школе старшей пионерской вожатой. С 1994 года была переведена на должность учителя истории и обществознания. Елена Леонидовна окончила Белгородский государственный педагогический университет, исторический факультет по специальности учитель истории и социально – политических дисциплин. В настоящее время обучает учащихся 5- 11 классов. В рамках регионального эксперимента по внедрению новых образовательных стандартов в основной  школе ведёт внеурочную деятельность. Работает над проблемой «Активизация познавательной активности учащихся через активные формы и методы преподавания истории». Владеет ИКТ, имеет личную страничку на сайте методического центра www.numi.ru., а также на сайте Proшколу.ru, где размещены материалы по предмету. Елена Леонидовна является руководителем  научного общества учащихся по обществознанию.

Опыт работы по теме "Использование интерактивных форм и методов преподавания истории и обществознания, как средство формирования ключевых компетенций учащихся"

Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

           
Баннеры