«Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам,
так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот,
кто сам не является развитым, воспитанным и образованным»
(А. Дистервег, выдающийся немецкий педагог)
Педагог – ключевая фигура реформирования образования. Как сказал Константин Дмитриевич Ушинский, великий русский педагог «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества.
От профессионального уровня педагога напрямую зависит социально-экономическое и духовное развитие общества. Сегодня востребован не только педагог, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог, умеющий проводить диагностику, выстраивать реально достижимые цели и задачи деятельности, прогнозировать результат, творчески применять известные технологии, методические приемы и разрабатывать авторские программы.
В нашей школе сложилась своя система работы с педагогическими кадрами по повышению профессиональной компетентности, которая способствует освоению педагогами новых технологий, формированию индивидуального и творческого стиля работы, стимулирует желание повышать свое образование и квалификационную категорию.
Педагоги школы активные участники конкурсов профессионального мастерства.