Вейделевская средняя школа сегодня – это лидер реализации образовательных программ ФГОС общего образования.

Нам сегодня доверено строить Новую школу, растить в ней выпускника будущего. Каков он ученик XXI века? Конкурентно способный, инициативный, изобретательный, творчески мыслящий, стремящийся к духовному росту и здоровому образу жизни. Одним словом, стране нужны достойные люди, сильные личности, патриоты.
Чтобы ученику XXI века добиться образовательных результатов, нужна новая образовательная среда.

 Программа развития Школы «Формирование современной информационно-образовательной среды в рамках реализации ФГОС общего образования», разработана в 2015 году.

Цель программы: Обеспечение высокого качества и доступности образования в соответствии с перспективными задачами развития экономики Белгородской области и России в целом, создание современной информационно-образовательной среды как необходимого условия для динамичного развития школы в современных условиях.

Программа развития, объединяет в себе 6 направлений.

   Школа, открытая для инноваций и информационного взаимодействия

  • Школа доступного и качественного образования
  • Школа развития одарённости
  • Школа – для творчества и самоопределения
  • От здоровья ученика к здоровью нации
  • Школа современных ресурсов и технологий
  • Школа компетентного педагога
  •  

Школа, открытая для инноваций и информационного взаимодействия

Школа активно участвует в экспериментальной и инновационной деятельности.

С 2010 года является муниципальной опорной школой по реализации федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. В этом учебном году по ФГОС общего образования учатся учащиеся с 1 по 10 класс. С 2014 года наша школа определена муниципальной лабораторией по системно-деятельностной педагогике. в состав которой вошли 19 учителей, совместно решающих вопросы внедрения ФГОС.

Осуществляя информационное взаимодействие, мы охотно делимся с коллегами района и области своим опытом работы. За последние 3 года педагогами школы опубликовано более 50 статей и методических разработок в печатных сборниках. За два последних года педагогический коллектив школы представлял инновационный опыт своей деятельности на 36 мероприятиях различного уровня – это творческие мастерские, ярмарки педагогических идей, педагогические тренинги, мастер-классы, брифинги, ролевые игры, теоретические семинары, семинары – практикумы. За последние три года 35 педагогов обобщили свой актуальный педагогический опыт на школьном уровне, 17 – на муниципальном.

Педагоги школы активно взаимодействуют с коллегами и обмениваются опытом на информационных порталах сети Интернет.

Школа доступного и качественного образования

Ученики школы талантливы, пытливы, и потому учить их необходимо серьезно и глубоко, видя в них партнеров, доверяя и уважая их, сколько бы лет им ни было.

Обучение по ФГОС – это обучение по-новому. Это возможность, предоставленная учащимся, выступать активными участниками проектирования собственной познавательной деятельности, быть непосредственными участниками создания современной информационно-образовательной среды через освоение программ предпрофильного и профильного обучения, программ повышенного уровня обучения русскому языку, математике, физике, информатике, обществознанию, экономике, праву, профессиональной подготовки, разнообразные направления внеурочной деятельности.

Эффективность этой деятельности подтверждают итоги государственной итоговой аттестации.

Гордостью нашей школы является выпускница 2017 года Михайличенко Валерия, сдавшая ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов.

Средний балл по результатам ЕГЭ по русскому языку составляет 75 баллов, в профильном классе - 82 балла, что превышает среднеобластной показатель на 6 баллов, в профильном классе на 13 баллов. По профильной математике в профильном классе показатель выше среднеобластного на 5 баллов. Результаты ЕГЭ предметов по выбору представлены на слайде.

За три последних года 20 выпускников были награждены медалью «За особые успехи в учении», все они продолжают обучение на бюджетной основе в престижных вузах страны.

Школа развития одарённости

Приоритетным направлением деятельности школы является целенаправленная работа с одаренными детьми. В школе реализуется программа «Одарённые дети», работает школьное научное общество учащихся «Поиск». С 2014 года на базе школы функционирует районный Центр поддержки одаренных детей по пяти направлениям.

Многие согласятся с нами: каждый ребенок рождается гениальным. В нашу школу приходят именно такие дети: способные, любознательные, разносторонне развитые. Задачей педагогов является помочь даже маленькому человеку раскрыть свою гениальность, и мы находим время, желание для того, чтобы предоставить каждому ребёнку возможность проявить самые разнообразные способности уже в начальной школе. Охват участников предметной олимпиады в 1-4-х классах составляет -63%. На 20% увеличилось количество победителей и призеров интеллектуальных конкурсов и олимпиад различных уровней. За два последних года 15 учащихся начальных классов стали победителями и призёрами региональных, 9 муниципальных очных интеллектуальных конкурсов: «Эрудит Белогорья», «Я – исследователь», интеллектуальный марафон учеников-занковцев, конкурс творческих работ по иностранному языку «Шире круг». Более 80% учащихся 1-4-х классов ежегодно становятся победителями и призёрами очных и заочных конкурсов.

Важное направление нашей деятельности - развитие проектно-исследовательской компетенции школьников.

Победителями очных Всероссийских конкурсов, исследовательских проектов и конференций различного уровня «Первые шаги в науку», «Меня оценят в ХХI веке», «Открытие», «Мои исследования - родному краю», «Отечество», «Юннат», конкурс по 3D-моделированию ежегодно становятся более 40 учащихся школы. Мы гордимся тем, что среди участников регионального этапа всероссийской олимпиады школьников призёрами являются и наши ученики.

Система работы с одарёнными детьми совершенствуется на всех этапах реализации Программы развития.

Учащиеся школы являются участниками летних профильных смен по английскому и русскому языку, физике и химии, учатся в дистанционной школе «Умное поколение». Уже четыре года на базе школы работает летняя профильная смена по английскому языку для учащихся 8, 10 классов школ района.

В школе обучается 9 стипендиатов Главы Вейделевского района

Имена 11 учащихся Вейделевской средней школы занесены на доску почёта «Молодёжный олимп».

От здоровья ученика к здоровью нации

Созданные необходимые условия для деятельности психолого-педагогической и логопедической служб дают возможность реализовать индивидуальные траектории учащимся с ограниченными возможностями здоровья. Наши дети приняли участие в фестивале детского художественного творчества «Шаг к успеху» для детей-инвалидов и детей с ОВЗ и, проявив творческие способности, заняли призовые места.

Для мониторинга здоровья учащихся ведется индивидуальный паспорт здоровья. 100% учащихся и педагогов школы проходят диспансеризацию. Качественное 2-х разовое горячее питание в школьной столовой получают 100% учащихся, осуществляется витаминизация питания. В школе функционирует Центр здоровья, деятельность которого направлена на профилактическую, оздоровительную помощь учащимся и педагогам.

Традиционными стали дни здоровья, туристические слеты.

Особое внимание уделяется ГТО. Ежегодно около 400 учеников принимают участие в сдаче нормативов, 70% из них успешно справляются с ними и получают бронзовые, серебряные и золотые значки. На базе школы работают 11 спортивных секций.

В 2016-2017 учебном году школа заняла первое место в комплексном зачете районной 59-й спартакиады школьников. В четырёх из 11 видов состязаний команда школы заняла первое место, в пяти видах стала призёром.

120 учащихся школы имеют различные юношеские разряды.

Наши педагоги также сдают нормы ГТО.

Школа – для творчества и самоопределения.

Атмосфера школы – это творческий поиск, это яркие праздники, интеллектуальные игры, олимпиады, конкурсы, предметные недели, встречи с ветеранами, спортивные состязания и многое другое.

Широк спектр конкурсов, в которых детские и взрослые творческие коллективы принимают участие: «Музыкальный калейдоскоп Белгородчины», фестиваль школьных хоров, «Таланты молодёжи», «Коммуникейшен».

Неоднократный победитель конкурсов различных уровней - театральный коллектив, в этом году стал победителем районного конкурса «Белгородчина театральная», лауреатом фестиваля «Воронцовый цветочек».

Хоровые, танцевальные творческие коллективы школы – ежегодно успешно выступают на областных и районных фестивалях и конкурсах.

В школе в результате многолетней деятельности создана система воспитательной работы, реализуется программа «Духовно-нравственного воспитания и социализации».

В соответствии с актуальными требованиями социального заказа школа осуществляет свою воспитательную функцию в направлении гражданско-патриотического воспитания через предметное содержание уроков, деятельность классных руководителей, внеурочную деятельность и детские общественные организации.

В школе созданы 9 творческих объединений, функционирует детская организация «Лучики», ученики школы - члены областной организации «Мы – Белгородцы!», участники отрядов «Юных инспекторов дорожного движения», волонтёрского движения отряда «Наш выбор», клуба будущих избирателей, участники кадетского движения «Юные авиаторы». Наши ученики - победители муниципального конкурса творческих работ юных корреспондентов и пресс-центров детских общественных организаций «Свой голос».

Центрами формирования гражданственности и патриотизма, развития нравственных качеств и чувства прекрасного в школе являются музей, тематические выставки. Большой популярностью у детей пользуется военно-патриотический клуб «Сокол», который становится призером районных и областных военно-спортивных игр «Зарница», «Ратные страницы истории Отечества».

Школьники хранят историю и культуру края, свято чтут память о Великой Отечественной войне.

Воспитание любви к большой Родине – России - начинается с любви к малой Родине. Учащиеся школы становятся победителями и призёрами конкурсов в рамках экологических акций «С любовью к России мы делами добрыми едины», «Давай докажем, что не зря на нас надеется Земля!», «Птицы наши друзья».

Значимо не только воспитание уважения к традициям и истории своего края, но и сопричастность к его сегодняшним проблемам и свершениям.

Не проходит без участия творческой молодежи проведение праздников, акций посёлка и района по сохранению культурно-исторических традиций. Школа работает в тесном контакте с социальными партнерами.

Результаты этой деятельности не только победы наших учеников в творческих конкурсах, но и сформированность их гражданской позиции.

Ежегодно сколько идей, поисков! Сколько волнений и переживаний! А результат – это восхищение нашими мальчишками и девчонками. Видимо, именно совместная деятельность и творчество рождает обострённое чувство общности, основанное на восприятии школы как родного дома, понимании особенностей школьного бытия, желании быть причастным ко всему, что происходит здесь.

Школа современных ресурсов и технологий

Современная образовательная среда – это материально-технические условия, обеспечивающие постоянно возрастающие образовательные и творческие потребности учащихся.

За последние пять лет на развитие материально-технической базы школы привлечено из различных источников более 30 млн. рублей. Оборудованы 2 современных кабинета информатики, кабинет обслуживающего труда, мастерская со слесарным и токарным оборудованием, кабинеты – лаборатории: физики, химии, биологии, экологии, географии. Имеется метеостанция, в том числе, цифровая, комплекты робототехники, современный 3D-принтер. Все учебные кабинеты оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя. В школе имеется локальная сеть и выход в интернет.

Необходимым условием формирования современной образовательной среды является функционирование Интернет-сайта школы, который ежегодно становится победителем районного конкурса «Лучший web-сайт образовательной организации». В школе действует система ведения электронных журналов, дневников, портфолио учащихся.

Информационно-библиотечный центр выступает в качестве ядра образовательного процесса и информационно-образовательной среды школы. Медиатека - это окно в наш сегодняшний мир, основанный на информации, на сегодня она насчитывает более 2000 электронных ресурсов. Здесь открыт доступ к различным библиотечным фондам, организован межбиблиотечный оборот книг. Оборудован современный читальный зал.

На территории школы реализован муниципальный проект «Создание условий для организации работы естественно-научной и спортивной зон на территории школы». Рекреационно-образовательная зона создана для реализации в обучении практико-ориентированного подхода, обеспечивающего связь изучаемой предметной области с окружающей действительностью, практическими умениями, навыками, реальной жизнью.

Много внимания уделяется благоустройству территории школы. Успешно реализуются муниципальные проекты по ландшафтному обустройству:

- «Закладка мини-дендропарков на территории образовательных организаций»;

- «Интеграция ресурсов образовательных организаций по совершенствованию ландшафтного обустройства территорий».

Школа компетентного педагога

«Кадры решают всё», и это, на мой взгляд, самая главная задача при формировании современной информационно-образовательной среды!

Переход на новые образовательные стандарты в школе невозможен без учителя нового типа – ДУМАЮЩЕГО, ТВОРЧЕСКОГО.

Как говорится в профессиональном стандарте педагога «Педагог – ключевая фигура в реформировании образования».

В школе, на мой взгляд,  сформировано ядро единомышленников с нестандартными подходами в решении различных задач, стоящих перед школой. Для многих из нас школа стала не просто работой, а общим делом в жизни.

В школе работает коллектив профессионалов - 68 педагогов, 59 педагогов имеют высшее образование. 76% имеют высшую и первую квалификационную категорию. Это высокообразованные, хорошо владеющие методикой преподавания специалисты. 19 педагогов награждены отраслевыми наградами.

На сегодняшний день педагогический коллектив школы пополнился четырьмя молодыми специалистами, которые являются выпускниками нашей школы. Сейчас получают педагогическое образование 12 студентов, они составляют кадровый потенциал школы. С участием наших молодых педагогов в районе успешно реализуется проект «Создание организационно-педагогических условий процесса адаптации и обеспечения профессионального роста молодых педагогов «Первые шаги в профессию».

Высокий профессионализм и творчество наших учителей нашли отражение в результатах конкурсов профессионального мастерства: В 2015-2016 учебном году 23 педагога, в 2016-2017 учебном году – 24 педагога стали победителями и призерами конкурсов: Региональная Интернет-олимпиада «Учитель XXI века», «Воспитать человека», «Педагогический поиск», «За нравственный подвиг учителя».

В течение трех лет 6 педагогов нашей школы стали победителями и призёрами регионального конкурса «Современный урок в рамках системно-деятельностного подхода».

Традиционно проходит школьный этап конкурса «Учитель года России». За последние три года 14 педагогов нашей школы приняли в нем участие, 6 педагогов являются победителями  и призерами районного этапа конкурса, 4 молодых педагога являются победителями и призёрами районного этапа конкурса в номинации «Педагогический дебют». Молодой педагог Пантелеева Анастасия Викторовна в 2017 году стала лауреатом регионального этапа конкурса «Учитель года России» в номинации «Педагогический дебют».

Говоря обо всем этом, мы не могли не обратиться к главным участникам образовательного процесса – ученикам - и не узнать их мнение о профессиональной компетентности учителя нашей школы.

Итак, собирательный портрет учителя-профессионала Вейделевской средней школы, по мнению выпускников:

– это учитель, умеющий заинтересовать и влюбить учеников в свой предмет

- это учитель, который вносит в процесс обучения инновации

– это учитель, который заинтересован в своей работе

– это компетентный учитель, желающий учить

- это мудрый человек, который любит свой предмет и своих учеников.

Согласитесь, что этот собирательный портрет учителя-профессионала глазами выпускников полностью соответствует тем требованиям, которые предъявляет к специалисту не только «Профессиональный стандарт педагога»,  но и ВРЕМЯ.

Постоянно развивающаяся система нашей работы отмечена на федеральном уровне: в официальном рейтинге двухсот лучших школ России в 2015 и 2016 году значится Вейделевская средняя школа.

Информационная карта инновационного опыта «Профессиональная компетентность педагога как ресурс реализации ФГОС второго поколения» размещена на официальном сайте БЕЛИРО в разделе актуальный педагогический опыт.

2017 год  Вейделевская средняя школа - лауреат областного конкурса «Школа года».

Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

           
Баннеры